Конкурс "Учитель года" 2016




фотопортрет

Информационная карта участника районного этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года России»
_____________________Бойцова__________________________
(фамилия)
___________Анастасия Александровна_______________
(имя, отчество)
_________________Гатчинский_______________________
(район)
_____________Ленинградская область_______________
(субъект Российской Федерации)
1. Общие сведения
Субъект Российской Федерации
Ленинградская область
Населенный пункт
Гатчина
Дата рождения (день, месяц, год)
23.06.1973
Место рождения
Г. Улан-Удэ Бурятской АССР
Адреса в Интернете (сайт, блог и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (при наличии)
aabgtn.blogspot.com
2. Работа
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №2»
Занимаемая должность
учитель
Преподаваемые предметы
математика, информатика и ИКТ, физика
Классное руководство в настоящее время, в каком классе
6 класс
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
20 лет
Квалификационная категория
высшая
Почетные звания и награды (наименования и даты получения)
нет
Авторские образовательные программы, методики, и технологии
o   Роль и место компьютера в проведении лабораторных работ на уроках физики.
o   Методика и технологии обучения учащихся проектной деятельности.
o   Проекты и мини-проекты на уроках физики и информатики.
o   Проектная деятельность как инструментальное сопровождение интеграции предметов естественно-научного цикла в школе.
Публикации (указать название работы, издание, год и место )
o   Интерактивные методы в школе: аналитический подход.- Межвузовский сборник научных трудов, часть 1.:СПб, ЛОИРО, 2013
o   Проблемы проектной деятельности школьников при изучении предметов естественно-научного цикла. Материалы IX научно-практической конференции ШИК.: СПб, ЛОИРО, 2013
o   Проектная деятельность как средство интеграции предметов естественно-научного цикла в школе. Человек и образование, №4, 2013, ФГИУ ИПООВ РАО.
Статьи опубликованы также:
- на сайте «Информатики Ленобласти» http://informlo.blogspot.ru/.
- на сайте «РМО учителей информатики ГМР» https://sites.google.com/a/lyceum3.spb.ru/rmo_inf_gmr/.
- в сети Интернет на собственном блоге http://aabgtn.blogspot.ru/.
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)
МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №2»
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) 2

3. Образование
Название и год окончания учреждения профессионального образования
Калининградский государственный университет,1995
Специальность, квалификация по диплому
Учитель математики и физики
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)
o   «Технологии исследовательской деятельности в образовании», 288 ч., ЛОИРО, 2011-2013 г.г.
o   "Развитие ИОС как условие
     успешного внедрения ФГОС" - очно-
          дистанционный курс, ЛОИРО, 2014 г.
o   профессиональная переподготовка «Преподавание информатики в ОУ», ЛГУ имени А.С. Пушкина, 2015-2016 г
Знание иностранных языков (укажите уровень владения)
      Английский и французский языки  со  
      словарем, польский язык разговорный
Ученая степень
            нет
Название диссертационной работы (работ)
 
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

4. Общественная деятельность
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)
    Профсоюз, 1991
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета
   Член Совета Учреждения
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)
   Участие в работе ОУ как опорной школы   Федеральной стажировочной площадки по введению ФГОС ООО (член рабочей группы).
5. Семья
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)
    Бойцов Вячеслав Викторович,
    автослесарь
Дети (имена и возраст)
    Рябоконь Екатерина, 18 лет
    Рябоконь Богдан, 17 лет
6. Досуг
Хобби
    кулинария
Спортивные увлечения
     плавание
Сценические таланты
    Пение, участник школьного хора учителей
     «Элегия»
7. Контакты
Рабочий адрес с индексом
      188309, Ленинградская область, Гатчина,
    ул. Слепнева, 25
Домашний адрес с индексом
     188309 Гатчина, ул. Слепнева, 4/1-21
Рабочий телефон с междугородним кодом
     8-813-71-71-085
Домашний телефон с междугород­ним кодом
     8-813-71-70-832
Мобильный телефон с междугородним кодом
     8-921-776-34-62
Факс с междугородним кодом
     8-813-71-71-085
Рабочая электронная почта
     gatschool2@gtn.lokos.net
Личная электронная почта
     anaboi73@gmail.com
Адрес личного сайта в Интернете
     aabgtn.blogspot.com
Адрес школьного сайта в Интернете
     www.gtn.lokos.net/gatschool2/
8. Профессиональные ценности
Педагогическое кредо участника
  Обучая, учимся вдвойне.
Почему нравится работать в школе
    Получаю положительные эмоции и
    возможность развиваться,
    совершенствоваться
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику
  Ответственность, порядочность
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя районного этапа конкурса «Учитель года России»
  Распространение своего опыта работы
  в педагогическом сообществе
 
Каким должен быть девиз районного этапа конкурса «Учитель года России»
   Иди вперед к новому  знанию, учитель!
9. Приложения
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации, на сайте РМК.
Представляется на компакт-диске в формате в количестве не более пяти


Эссе "Я учу новое поколение"


Учитель прикасается к вечности: никто не может
 сказать, где кончается его влияние…
Г.Адамс
     Еще обучаясь в старших классах, я осознала, что школа – это мое призвание.  Я поняла, что легко нахожу общий язык с детьми. Роль директора школы в день самоуправления была мне не в тягость, а в радость. И вот уже более 20 лет я каждый день спешу в школу и считаю себя счастливым человеком. Путь к профессии может быть разным: случайным или осознанным, трудным или легким, удачным или ошибочным. Для меня этот путь был единственным: сколько себя помню, я мечтала стать учителем.  Дорога в школу – это дорога моей профессии. В ней есть место не только работе, трудностям, мечтам, но и самоутверждению, развитию, а главное – творчеству. Говорят, человек счастлив, когда он утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот и ищут люди дело своей жизни. Врачи, юристы, политики и инженеры. Как они стали теми, кто они есть сегодня? Независимо от положения в обществе, их продвижения, их заслуг в жизни, у них был учитель, кто-то, кто их научил выбрать свою дорогу.  Я – учитель, и это не столько профессия, сколько образ жизни. Быть учителем – это постоянно быть в поиске интересного дела, быть учителем – это жить мечтами своих учеников, гореть их идеями. Ведь именно дети заставляют быть молодым душой. Стараюсь быть главным учителем по значимости в жизни своих учеников. Они хотят видеть в учителе умелого и мудрого руководителя, а не просто «знающего всё».



     Я стараюсь идти в ногу со временем. Участвую в профессиональных конкурсах, постоянно учусь, обогащаю свой педагогический опыт, хочу быть современным педагогом!
     Мои ученики – дети нового поколения, они уникальные, талантливые, поколение гаджетов, смартфонов, Интернета. Дети - носители нового сознания.
     Это новое поколение людей, еще незрелое и безмятежное, зачастую мы смотрим на них как на инопланетян – непонятных, беспомощных. Но через 10-20 лет именно они составят основной трудоспособный класс нашего государства. Нам нужно внимательно всмотреться в этих будущих взрослых, от которых будет зависеть и наше будущее, и постараться понять, что они захотят взять от нас в «Своё Будущее», а что выбросят как хлам за ненадобностью и неактуальностью. Многое из того, что было ценным для нашего поколения, перестало быть актуальным для них, утратило всякий смысл. Они не понимают, за что их ругают и чего от них хотят. Не понимают, почему или зачем нужно так интенсивно и тяжело учиться, записывать и выучивать наизусть огромное количество новых понятий, таблиц и классификаций. Тем более, что они приучены не к конспектированию и чтению учебников, а к поиску информации в Интернете и выполнению тестовых заданий.
     Новое поколение выросло в период бурного развития компьютерных технологий: в детстве они не умели читать, но уже разбирались в кнопках родительского телефона. Они привыкли познавать мир через компьютерные игры, живому контакту предпочитают заочное, виртуальное общение в социальных сетях: там они быстрее находят друзей, чем в собственном классе. Им легче делиться своим внутренним миром и обсуждать свои переживания, радости и сомнения с тысячей виртуальных собеседников, чем в личном общении с друзьями или родителями. Эти особенные дети, обладают энергетикой и жизненными силами высокого уровня. Они испытывают больше сложностей в отношении с окружающим миром. Современные дети смотрят на окружающий мир через очки ролевых компьютерных игр, для них предстоящая жизнь – это игра, где есть уровни, которые надо пройти, есть определенные условия и правила прохождения всех этапов. Они уверены в своей незаурядности и способностях, но бессознательно чувствуют угрозу со стороны внешних условий. Могут что-то сделать в этой большой жизни, запросто берутся делать то, чему их научили взрослые. Считают, что могут взять на себя ответственность за свой успех в обучении. У них обширные интересы, им многое хочется испытать. Легко ориентируются в мировых информационных ресурсах и быстро находят нужную информацию Им свойственно великодушие, они не просто радуются своим достижениям, но и готовы  делиться тем, что имеют. Оптимисты. Они устанавливают связь со всеми людьми, со всем миром. Они планируют объехать весь мир.
     Удивить современного школьника очень сложно, но возможно… Меня всегда волновал вопрос: как сделать так, чтобы всем было интересно на моем уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного? Что больше всего любят дети на уроке информатики? Конечно, работу с компьютером. Таким эффективным средством стало для меня вовлечение в учебный процесс информационных образовательных ресурсов. Включаю в обучение интерактивные методы. Урок становится ярче, наглядней, с понятными и образными, запоминающимися формулировками. Учу детей рассуждать, логически мыслить и применять свои знания.
     Моя задача – помочь своим ученикам поверить в свои силы, развить их познавательные способности, создать условия, при которых дети с разными возможностями смогут добиться успеха на максимально возможном для них уровне, получат удовольствие и будут радоваться результатам своего труда. Учебники, разработанные под стандарты нового поколения, ориентируют обучающихся в умении исследовать, наблюдать, проектировать изученный материал. Полученные навыки необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь.
     Цель моей работы  научить, подсказать сориентировать детей в получении информации и преобразовании её в процессе обучения.
     Нынешнее время войдет в историю как время информационного общества. Школа и общество не могут существовать отдельно. Поэтому процесс информатизации общества влечет информатизацию образования. Информатизация образования стала рассматриваться по-новому в свете развития вычислительной техники в 90-е годы прошлого века. Информационная среда активно воздействует на ее участников.
     Миссия учителя – научить детей ориентироваться в современном мире и понимать, зачем им нужны те или иные знания, где их применять, а главное для чего?
Почему я стала учителем? Я думаю, сейчас важнее, почему я захотела остаться работать учителем. Если жизнь хотя бы одного ребенка я изменила положительно и помогла увидеть красоту и разнообразие мира, я могу гордиться тем, что сделала.    
      Мне хочется думать, что пока что я на середине своего профессионального пути и впереди у меня будут силы, желание никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед. Я с уверенностью могу сказать, что благодарна судьбе, которая привела меня в школу. Главное моё предназначение вижу в том, чтобы помочь своим ученикам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.
     Надо видеть в каждом человеке что-то хорошее, доброе, искреннее и обязательно нужно верить в своих учеников, и тогда все получится. Меняется мир, меняемся мы, меняется наше отношение к жизни - традиции остаются. 

Нам, учителям, доверили великую миссию: растить поколение новых людей.

Методическое портфолио
учителя математики и информатики
МБОУ «Гатчинская СОШ №2»
Бойцовой Анастасии Александровны.


Интеграция как средство повышения качества образования.


Жизнь - как вождение велосипеда.
 чтобы сохранить равновесие,
 ты должен двигаться.
Альберт Эйнштейн

     Одной из актуальных проблем Российского образования является развитие математического образования, что продиктовано с одной стороны недостаточным уровнем математической грамотности школьников, с другой стороны необходимостью создания инновационной экономики, что невозможно одно без другого. Это отвечает основным направлениям реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-р. Изучение и преподавание математики обеспечивают готовность учащихся к применению математики в других областях, с другой стороны, имеют системообразующую функцию, существенно влияют на интеллектуальную готовность школьников к обучению, а также на содержание и преподавание других предметов. Основные приемы интеграции в учебном процессе заключаются в следующем: уроки проводятся по сопряженным темам; на уроках информатики используются математические методы решения, подтверждая целесообразность изучения предмета математики. Интеграция математики и информатики увлекает новизной, возможностью включения в курс альтернативных идей и нестандартных подходов. Черта интегрированных уроков – поиск необычного способа решения поставленных проблем, что развивает оригинальность мышления.
     Во ФГОС особое внимание уделяется интеграции, то есть инновационному процессу слияния в единую предметную область различных дисциплин, например, информатики и математики. Эти дисциплины генетически близки и активно используют аппарат друг друга. Параллельное изучение способствует лучшему закреплению и осознанию учебного материала, всестороннему развитию обучающихся, достижению метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы. Преподавание данного интегрированного курса возможно даже при отсутствии регулярной возможности работы учащихся за компьютерами. Следует отметить, что глубокая внутренняя взаимосвязь этих наук сложилась исторически: информатика возникла как раздел прикладной математики, затем стала самостоятельной наукой.
     Я учитель физики, математики и информатики, поэтому  данная тема для меня актуальна. Проблема интеграции учебных предметов мною изучается с 2007 года. Исследование я провожу в двух направлениях: в урочной деятельности – это интеграция содержания учебных предметов по отдельным темам. Например, информатика работает с информационно-вычислительными моделями, методами построения и анализа, что невозможно без алгоритмов, а алгоритмы разработаны на базе математических методов. Во внеурочной деятельности  - это проектно-исследовательская  деятельность.
           На уроках информатики ученики осваивают приемы работы на персональных компьютерах, изучают прикладные программы, осуществляют поиск информации в сети Интернет, учатся программировать, составлять алгоритмы. Приобретенные детьми знания я учитываю при планировании и использую при проведении интегрированных уроков математики и информатики.
           Так, изучая тему «Системы счисления» по математике, необходимо уметь производить устные и письменные вычисления (включая деление в столбик), четко понимать порядок выполнения действий, знать правила возведения числа в степень (в том числе в нулевую и первую). Тема «Количество информации и скорость передачи информации» опирается на математические умения преобразовывать формулы, выражать одни величины через другие, выполнять перевод между единицами измерения; а тема «Электронные таблицы» опирается на понимание и чтение графиков и диаграмм. Изучив теорию на уроках математики (гистограммы), на уроке информатики ученики строят разные виды диаграмм. Для построения графиков квадратичной функции с различным коэффициентом ученики самостоятельно заполняют формулы в электронных таблицах и наглядно видят, как меняется расположение ветвей параболы, сами делают выводы о сжатии и растяжении графика функции, что развивает абстрактное и пространственное мышление.  В курсе математики ученики решают задачи, которые вместо цифр содержат буквы, через которые нужно составить выражение, а в информатике они должны указать формулы для вычисления необходимых координат через несколько исходных параметров, например, высота дома, ширина дома, высота крыши. При изучении темы «Метод координат» в математике знания учеников о координатном луче помогают при решении задач по информатике.  При изучении темы «Программирование» я использую Исполнители:  Калькулятор, Вычислитель, Чертежник, Кузнечик, Робот и Черепаха. Для решения задач по программированию необходимо знать тему «Векторы» из курса математики и уметь ориентироваться на координатной прямой, в  координатной плоскости и в трехмерном пространстве. Экспоненциальная форма записи числа связана с изучением языков программирования, а в математике это стандартный вид числа. Дети записывают число в стандартном виде, называют его знак, мантиссу, знак порядка и порядок.  В теме по информатике «Алгоритмический язык»  при написании формул в электронных таблицах, программ и блок-схем обучающиеся допускают ошибки на порядок действий. На математике я учу разбивать на части по действиям сложные алгебраические выражения, чтобы при выполнении алгебраических операций и построении алгоритма включалась логика. При изучении темы «Графы» уметь строить графы  - это уметь решать задачи на перестановки, комбинаторные задачи, составлять двоичное дерево. Слово модель изучается в информатике  в теме «Моделирование» и есть в математике. Я объединяю математическое и компьютерное моделирование: логическая модель – математическая модель – блок-схема – программа. Овладев знаниями «Компьютерной графики», ученики оформляют решение задач по геометрии на темы «Углы», «Треугольники», «Четырехугольники», «Многоугольники», «Симметрия» в прикладных программах на компьютере и делают презентации.
       Таким образом, интегративная система предполагает равномерное, равноправное соединение родственных тем всех школьных предметов, изучение которых взаимно переплетается на каждом этапе урока. Такие занятия позволяют экономить время, так как дают возможность не дублировать материал на разных предметах. Интеграция информатики и информационных технологий с математикой является реальной необходимостью. Такая интеграция является средством расширения возможностей школьного образования, способом методического обогащения педагога и повышения качества обучения. Сегодня наиболее очевидно, что новое качество образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими методами.
        Не секрет, что в настоящее время основным показателем качества знаний обучающегося по предмету на этапе завершения получения основного общего образования выступают результаты государственной итоговой аттестации. Даже бегло взглянув на демонстрационные версии ОГЭ по информатике, очевидно, что успешное прохождение итоговой государственной аттестации будет крайне затруднительным без систематизированных знаний по математике.
     Способ интеграции я использую и при подготовке к ОГЭ по математике и информатике.  Мои обучающиеся регистрируются на сайте Гущина Д.Д. «Сдам ГИА», где как учитель зарегистрирована я, и  систематически решают домашние, цикловые, контрольные и проверочные работы с последующим онлайн-решением и онлайн-проверкой. Для более эффективной отработки я  подбираю однотипные задания по математике и информатике одновременно.
     В итоге обучающиеся ежегодно стабильно показывают результаты ОГЭ выше среднеобластного.
          Одним из важных положений ФГОС второго поколения является направление на освоение различных видов деятельности, в том числе проектно – исследовательской, когда межпредметная интеграция является средством повышения учебной мотивации и творческого потенциала обучающихся с точки зрения достижения метапредметных и личностных результатов. Ученический межпредметный проект становится одной из важных форм деятельности учащихся.  Интегрированный проект - не просто соединение разных предметов, это их объединение на основе общего подхода, средство интенсификации обучения, форма воплощения межпредметных связей на качественно новом уровне. Проектная деятельность приближает процесс  обучения  к  жизни,  выпускник  школы  получит  возможность  научиться:  планировать  и  выполнять  учебное  исследование,  учебный  проект,  использовать  такие  методы  и  приемы,  как  моделирование,  абстрагирование,  развитие  логического  мышления,  коммуникативных  способностей,  осознавать  ответственность  за  достоверность  полученных  знаний, качество выполненного проекта. При  построении  проектной  деятельности  важно учесть, что тема проекта должна  быть  интересна  для  учащихся,   опираться  на  их  учебный  и  жизненный  опыт:  в  основу  осмысления  естественнонаучной  картины  мира  положены  взаимосвязь  математических, физических,  химических,  экологических,  биологических  процессов,  моделирующих  естественные,  природные  и  учебно-познавательные  явления и ситуации.  
Исследование проблемы интеграции  позволило мне раскрыть образовательно-развивающий  потенциал  интеграции  предметов  в  ходе  проектной  деятельности:  соответствие  современному  уровню  научных  представлений  о  мире;  возможность  развернуть перед учеником многомерную естественнонаучную картину мира в динамике;  новые  методические  виды  взаимодействий  с  учеником,  соответствующие принципам  интегративного  подхода.  Взаимодействие разных учителей-предметников  в  решении  общих  проблем дает  возможность  учета  ценностных  ориентаций  и  мотивации  обучающихся;  уменьшение  перегрузки  в  учебном процессе; 
получение качественно нового  педагогического  результата. 
        При этом в  сознании  учеников формируется естественнонаучная  картина  мира,  они  применяют  свои  знания, имеющие   прикладной  характер в  реальной жизни.  Учитель  по-новому  видит  и  открывает  свой  предмет,  лучше  осознает  его  соотношение  с  другими  науками. Кроме того, интеграция учит самостоятельно систематизировать и обобщать знания. Поиск нужных материалов требует систематической работы со справочной литературой. Выполняя проект, как показывают наблюдения, все учащиеся обращаются к учебно-методической литературе. Ни одна исследовательская работа сегодня не обходится без сети Интернет. Его ресурсы помогают в сборе сведений, наборе и структурировании материала. Неоценима роль компьютера и для создания презентаций по заданной теме, где учащиеся могут реализовать свои знания
Ярким примером интеграции информатики и других предметов в проектной деятельности стали следующие работы моих обучающихся: анимационный фильм по физике «Галилео Галилей: интересные факты» стал лауреатом II степени XIII Международного конкурса детского видео и видеоклипов «Звездный проект»; проекты «Тепловое расширение», «Давление в мире животных»  - по физике, «Социальные сети, что в них интересного?», «История развития носителей информации», «Мой блог» - по информатике, «Отрицательные числа – от куда они?» - по математике, «Самые страшные болезни человечества» - по биологии. В конкурсах Компьютерной графики ученики стали призерами Всероссийского конкурса Сибирского федерального университета, лауреатом III степени XIII Международного конкурса компьютерной графики и фото, победителем конкурса Лабиринтум.ру при поддержке института УНИК стала ученица 10 класса Рябоконь Екатерина. Ученик 8 класса Хасбиев Артур создал сайт в рамках проекта, который затем его отец стал использовать в собственной коммерческой организации в сфере торговли.
               Таким образом, опыт работы показал,  что включение интегрированной проектной деятельности в образовательную деятельность способствует повышению уровня компетентности обучающихся. Итогами внедрения проектных технологий через интегрированные проекты можно считать повышение качества образования и мотивации обучения, оптимизации процесса усвоения знаний и повышения их доступности. Формируемый в урочной и внеурочной деятельности интерес к предметам политехнического цикла во многом обуславливает и выбор профессии технического направления – более 40% выпускников поступают в технические ВУЗы.
      Опыт моей работы по проблеме интеграции   отражен в статьях:
o   Интерактивные методы в школе: аналитический подход.- Межвузовский сборник научных трудов, часть 1.:СПб, ЛОИРО, 2013
o   Проблемы проектной деятельности школьников при изучении предметов естественно-научного цикла. Материалы IX научно-практической конференции ШИК.: СПб, ЛОИРО, 2013
o   Проектная деятельность как средство интеграции предметов естественно-научного цикла в школе. Человек и образование, №4, 2013, ФГИУ ИПООВ РАО.
     Материалы опубликованы также:
o   на сайте «Информатики Ленобласти» http://informlo.blogspot.ru/.
o   на сайте «РМО учителей информатики ГМР»
o   в сети Интернет на собственном блоге http://aabgtn.blogspot.ru/.

     Закончу словами Симона Львовича Соловейчика из книги «Учение с увлечением»:

«Будет интерес – рано или поздно будут хорошие отметки, это обязательно… А чтобы появился интерес, нужно идти в ногу со временем, расти и совершенствоваться».

Конспект урока "В мире кодов. Передача информации".

1 комментарий:

  1. Итоги конкурса:
    1. Победитель Муниципального этапа.
    2. Победитель окружного этапа.
    3. Лауреат регионального этапа.
    Спасибо всем, кто поддерживал, помогал и был рядом!

    ОтветитьУдалить